Корпусные детали. Классификация. Производство корпусов.
Станины, плиты и коробки, называемые для краткости корпусными деталями, составляют, как правило, значительную часть общего веса машин (например, в станках до 70—90%). Поэтому вес машины в большой мере зависит от того, правильно ли конструктор выбрал материал, форму и размеры корпусных деталей машины.
Ввиду огромного разнообразия корпусных деталей здесь изложены только общие вопросы их конструирования, более подробно они рассмотрены в специальных курсах, например, «Металлорежущие станки», «Кузнечно-прессовые машины», «Паровые и газовые турбины» и т. д.
Классификация.
Корпусные детали можно подразделить по различным признакам на следующие группы.
По назначению:
1) станины, рамы, несущие кузова;
2) основания, фундаментные плиты;
3) корпусные детали узлов, в том числе: а) корпуса, коробки; б) колонны, стоики, кронштейны и другие неподвижные поддерживающие детали; в) столы, суппорты, ползуны и другие подвижные поддерживающие детали; г) кожухи и крышки.
По форме:
1) детали с одним габаритным размером, значительно большим, чем два других (станины станков, траверсы, ползуны);
2) детали с одним габаритным размером значительно меньшим, чем два других (фундаментные плиты, столы);
3) детали с габаритными размерами одинакового порядка (коробки и др.).
По наличию разъема:
1) цельные;
2) разъемные.
По условиям работы:
1) неподвижные;
2) подвижные.
По способу изготовления:
1) литые;
2) сварные;
3) комбинированные.
Материал большинства корпусных деталей работает в условиях сложного напряженного состояния, а деформации имеют соответственно сложный характер, например, слагаются одновременно из деформаций изгиба, кручения и растяжения.
Из формул сопротивления материалов для напряжений и деформаций следует, что при растяжении и сжатии прочность и жесткость элемента конструкции при прочих одинаковых условиях зависят только от площади его поперечного сечения, но не от формы последнего. Следовательно, в этих случаях расход материала полностью определяется действующими усилиями - с одной стороны, допускаемыми напряжениями и деформациями - с другой. При изгибе и кручении, напротив, расход металла можно уменьшить, выбрав соответствующую форму поперечного сечения элемента за счет увеличения моментов сопротивления и моментов инерции при неизменной площади сечения, т.е. неизменном весе элемента конструкции.
Если Вам необходимо изготовить корпус - обращайтесь к нам, - поможем. Мы занимаемся металлообработкой. Для Вас токарные работы чпу, фрезеровка металла чпу, шлифовальные работы, расточные работы, сверление металла, внутришлифовальные работы, гальваническое покрытие деталей, термообработка изделий из металла, газопламенная резка металла, резка металла на гильотине, Изготовление валов, осей, шестерен, червячных пар, зубчатых колес, штуцеров, гаек, кронштейнов.
Разделы / Полезная информация
|